Экспертно-оценочная деятельность

Реализация непрофильных активов

Проблема реализации непрофильных активов в современном видении бизнеса очень популярна. Значительная часть предприятий государственного образца, пройдя процесс приватизации, остались со своими санаториями и другими учреждениями сферы отдыха, общежитиями, земельными ресурсами, которые не были оформлены, и это только малая часть организаций, которым необходима помощь в работе с их неосновными активами. С проблемой непрофильных активов может столкнуться любое предприятие на практике.

Активы, которые участвуют в тех видах деятельности, которые не являются для производства основными принято называть непрофильными активами. Непрофильность активов может зависеть от множества факторов, например, экономической ситуации на рынке сферы данного производства, уровень перспективы развития компании и рынка для сбыта продукции. Непрофильность актива полностью зависит от стратегии развития и работы бизнеса, руководство предприятия, используя те или иные средства компании, автоматически расставляет приоритеты и выявляет непрофильные активы организации. 

Руководство предприятия может принять решение о продаже неосновных активов если:

  • спрос потенциального инвестирования растет;
  • возникает необходимость усилить и укрепить деятельность основных средств предприятия;
  • был достигнут положительный результат в экономике работы предприятия после пересмотра его функционирования; 
  • уровень эффективности работы основных активов будет повышен при условии реализации непрофильных активов
  • возникает резкая необходимость материального обогащения.

Непрофильные активы могут быть реализованы руководством компании сразу или после проведения тщательной подготовки к продаже. Цель подготовки – это создать вокруг «товара» ажиотаж и дать повод потенциальным покупателям думать, что данные активы могут приносить достаточную прибыль для их предприятия, чтоб окупить затраты на его покупку. Таким образом, проведя предпродажную подготовку, можно увеличить сумму ваших активов в несколько раз. 

При реализации непрофильных активов нужно учитывать существование конкурентного рынка, ведь если после продажи ваши активы будут равны 50 % среди всего рынка данных услуг, то в будущем это может привести к вашей парализации и полной зависимости от монополиста, которому были проданы ваши активы. 

Нужно знать, что при возникновении вопроса о реализации непрофильных активов необходимо обратиться к квалифицированным экспертам, которые, проведя анализ потенциального товара и рынка сбыта, приведут вас к максимально выгодном условиям продажи.  

Консалтинговая группа "Прайс-Информ"
ХМАО, г.Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 45/2
+7 (3462) 25-40-30
inform@surgut.ru